06.11.13

Вышивание. С чего начать?

Я не знаю как у кого, а у меня вышивка началась с абсурда)
Ну как... Вот "прилетело" в голову, что "Вот оно! Вот оно то, чем хочу заниматься!!!" и все. И эта навязчивая идея и мысли не давали мне покоя. В ближайшие выходные был набег на лотки с тканью, нитками иголками и прочим. 
Ну нет же - сядь да почитай, что да как, продумай, что тебе нужно, ну куда там! мне же нужно все и сразу!
И поэтому были выброшены деньги на массу ненужных ниток, картинок и ткани.
С той поры прошло уже много времени, но я до сих пор со смехом вспоминаю тот период. 
Поэтому и хочу, ссылаясь на собственный пример и опыт, поделиться с начинающими, своими мыслями на этот счет. 
В Нете существует много тем и сайтов, где точно так же рассказаны все премудрости и секреты, но для меня, тогда начинающей они были бы как "негр в черной комнате" - ничего не видно и ничего не понятно. Поэтому, пишу сама и делюсь собственным опытом.

Читать дальше...
1. Идея.

Само осознание того, что вам нужно заняться вышивкой, как правило приходит в тот момент, когда вы или понимаете, что нужно куда-то девать свободное время, или - когда вы насмотрелись на готовые работы. И если с первым пунктом все понятно, то во втором случае важно себя вовремя "притормозить". Почему? Потому что, как правило нас впечатляют большие картины, которые вышиваются не год и не два, и нам хочется такого же результата и побыстрей. И тут, как и в моем случае, начинается хаотические покупки ниток, ткани и пр. Поэтому, если вы твердо решили, что вышивка вам интересна и вы хотите попробовать, переходите к следующему пункту....

2. Чем именно вышивать?

Сейчас мы живем в такое время, что для любителей рукоделия открыты все возможности. Есть много производителей всякой всячины, на любой вкус и цвет, как говориться... С вышивкой - тоже самое. Можно вышивать лентами, бисером, нитками... Мой опыт: лентами я не пробовала (мне это как вид вышивания не очень импонирует, хотя красота невероятная), бисером вышивала и это гораздо легче, чем нитками, поскольку не нужно заморачиваться с заменой ниток, а вышиваешь одной, специальной, нанизываешь на нее подряд бисеринки и вуаля - получается рисунок; и наконец - нитки и вышивка крестиком - это то на чем я остановилась и что мне ближе всего. Поэтому смотрите, выбор за вами.  

2. С чего же все таки начать?

Для того, что бы потренироваться и набить руку, советую вам для начала поробовать вышить маленькую картинку/схемку на 5-7 цветов нити, что-то вроде вот такого:

Да, согласна, немного скучновато, но поверьте, лучше уж начать с такого, чем сразу же запутаться на большой картине, потратив на нее кучу денег. Так сразу и вышивать перехочеться. Можете купить пару моточков ниток разного цвета и попытаться вышить. За одно и поймете, нравиться вам вышивание или нет. Что касается того, как вышивать. Об этом я рассказывать не буду, так как если вы читаете этот пост, значит знакомы с Нетом, а раз знакомы с Нетом, то и знаете, что такое Youtube, а таааам есть масса видео, в котором подробно рассказывается о способах и приемах этого дела. Дальше.... 

3. Набор или......?

 Для первого раза я бы посоветовала начинающим обратить внимание все таки на наборы. Что это такое? Набор для вышивки крестом/бисером/лентами - это пакетик со всем необходимым для вышивки. В набор входит: канва (точный размер под картинку + зазор для оформления изделия), иголка, схема, нитки (всегда в наборах нитки немного с запасом даются на случай, если нужно будет перешивать). Покупайте набор так же небольшой, какую-нибудь маленькую картинку. Возможно, многим сложно будет разобраться в схеме вышивки (они есть цветные, где каждый крестик обозначен цветным квадратиком




 и знаковые
где цвет обозначен конкретным знаком), то есть выход - существуют наборы, в которых рисунок цветной и набит прямо на канве. Схема тоже есть. И многим так легче. Я такие наборы не покупаю, они мне просто не интересны)) 
Купить их можно везде! На любом сайте есть его описание, что туда входит, размер готовой работы и т.д.
Если же вам все таки не хочется покупать набор, а есть желание все подобрать самостоятельно, то найдите на просторах Нета физические магазины рукоделия в вашем городе и пойдите туда. Там вы сможете выбрать картинку, под нее консультанты подберут и ткань, и иголку, и то количество ниток и их цвет, которые вам нужны по картинке. По крайней мере в таком случае вы уж точно не потратите деньги на ненужные мелочи.  

4. И еще кое что...

В этом пункте я расскажу, какие еще подручные средства вам понадобятся для облегчения работы. Во-первых, это пяльца. Они есть разных размеров, пластмассовые и деревянные. Для меня, например, лучше пластмассовые... они как-то лучше держат ткань, хотя казалось бы, деревянные удобнее, а нет... 
Далее вам понадобятся ножнички. Вижу на многих сайтах продаются ножнички-цапельки,
но они достаточно дорогие, как по мне. Поэтому я купила себе вот такие резачки, как я их называю. Для меня они гораздо удобнее и практичнее. А еще они идеально подойдут для распаривания неверно вышитого фрагмента)))


Еще советую так же купить маркер для ткани:
Они есть исчезающие и смывающиеся. Покупайте второй вариант, на собственно опыте узнала - очень легко удаляется в холодной воде.
Еще хотела посоветовать купить небольшой органайзер - коробочку, где вы на начальных этапах будете все это сохранять, приблизительно такой.

     
Ну вот. Вот это, собственно, и весь набор для начинающей рукодельницы на мой взгляд. 

Конечно же, потом, когда хомячество и вышивка затягивает, идет массовые покупки наборов для вышивки, ниток, иголок, органайзеров для хранения, держателей иголок и т.д. Но это будет потом и приходит это все со временем, точно так же как и аппетит во время еды.)))
А на начальном этапе, дабы попробовать, "прощупать", подойдет минимальное количество необходимых приспособлений для воплощения ваших творческих идей. 

Надеюсь, эта статейка поможет вам в ваших начинаниях))) 

Удачи вам и легких крестиков!!!)))

Немає коментарів:

Дописати коментар