12.03.15

Этика в вышивке или как я сегодня офигела.

Всем привет, девочки! Начну сразу с тегов: 
#вышивка  #прогоны  #обман    
Да, сегодня я пишу на русском, дабы больше людей прочитали.
Вот решила поделиться с вами мыслями по поводу кричащих ситуаций в Медиа и на Интернет ресурсах. 

Все началось с того, что я нечаянно посетила группу в "ВКонтакте", называется она приблизительно "Черный список и....", даже название толком не запомнила. Суть или цель создания данного сообщества, если следовать заявленной информации, такая: 

"Группа стала публичной страницей, для возможности делиться постами с друзьями. 

Чтоб предостеречь других от прогонщиков,нерадивых вышивальщиц,продавцов и так далее,достаточно предложить новость....."

То есть, группа создана для того, что бы выводить "на чистую воду" людей, которые пытаются впарить прогон за качественную схему, деньги за это берут, обманывают и т.д.
Почитала. Так почитала, что аж на день хватило, хорошо, хоть на работе не загружена сегодня была. Специально вчитывалась в комменты под постами, открывала скрины и смотрела картинки. Почитала и созрела, что бы написать свой собственный пост негодования.



Зайду издалека. 
Я в принципе считала, что вышивка - это такой добрый, самобытный, этнический вид рукоделия, передающийся из поколения в поколение, можно сказать по крови. Вышивка - это что-то означающие орнаменты, передача информации, красивые работы, наполненные смыслом. Вышивка - это лично мое успокоение. Вышивка - это тот вид рукоделия, которое в себе несет что-то хорошее, спокойное, правильное, древнее. То есть, вышивать - это означает нести что-то доброе и простое. Для себя в первую очередь. Сейчас появились масса техник, масса производителей, разные нитки, способы вышивки и т.д. Иногда смотришь и думаешь, что это все "не мое", в том смысле, что я больше приверженец бабушкиных орнаментов "из веков". Хотя у самой ручки не дошли до рушныков или смысловых вышивок, все картинки да картинки, но то такое)) 
Так вот, сейчас на просторах Интернета появилось столько всего посвященное этому занятию, что начались спекуляции. Не в одной группе или на форуме встречала жалобы  на обманщиков. Что это значит? Ну, как пример: девочки участвуют в "играх - сюрпризах", отправляют друг дружке посылки со всякими подарками (ниточки, тканюшечка и т.д., все, наверняка, об этом знают). И есть такие "умельцы", которые забывают-не хотят-пропускают-морозятся отправить свой подарок кому-то. То есть, мне посылочка пришла - спасибо, а я не отправила (работа, дети, дом, собака, попугай, отпуск, почта не работает, таракан пробежал, яблоко не доела, времени не было и т.д - отмазки разные бывают). И к моей горечи, судя по всему, многих девочек вот так вот "кидают". Да, администраторы групп активно начали страховаться от таких, просят сообщать о недобросовестных, ругаются с ними (все таки репутация группы! тем более, если в нее вступило больше 100 тыс. человек), ставят в бан, создают отдельные темы, в которых дают ссылки на странички девочек, которые таким промышляют.
Я никогда не участвовала в подобных штуках, ну не мое это, но обидно от того, что такое светлое занятие как вышивка начали превращать в какой-то "черный" бизнес. С моральной стороны я совершенно не понимаю и не знаю пояснения тому, зачем это делать? Зачем обманывать, морозиться и т.д. С целью наживы? Ну чем можно разжиться в таком случае? Парой ненужных вещей? Ведь согласитесь, как бы девочка со всей душой вам не собирала посылочку, многие вещи из нее вам не нужны. Это нормально и правильно, на то это и игра-сюрприз, когда ты не знаешь, что тебе пришлют. Но есть вот такие "хорошие" барышни, которые портят всю картину и желание нормальных девочек в подобном участвовать. При чем я заметила, что тенденция на такие "шахеры-махеры" пошла не очень давно....

Еще один вид надувательства есть, такой как прогоны. Девочки - вышивальщицы со стажем знают, что это такое. Сейчас описывать не буду, кому нужно тот разберется. Года 3 назад я зарегистрировалась на одном из многих сайтов, где в навигации была сделана программка для создания схем вышивки. Ого-го сколько я тогда картинок, не разобравшись, насоздавала! Думала - вот, вот оно счастье! Ага. Потом прошло время, стала поопытнее, осмотрелась и поудаляла всё "мною созданное". Там же на сайте есть темка, в которой рассказывается, что подобные "шедевры" конкретно дорабатывать нужно, еще хорошенько потрудиться над ними. Короче, меня просто попустило. То есть, если вы захотели что-то свое вышить, лучше заказать у человека, который умеет работать как максимум в Pattern Maker  и работать хорошо! Девочки, ну правда, иногда такой страх божий увидишь, что дар речи теряешь! Вот как например вот это:
Вы спросите что это? Я отвечу: это плохое качество фото + плохая программка для создания схем + без доработки, без коррекции переходов и цветов совершенно. На выходе получается вот что. Я знаю, что понятие красоты у каждого разное, но у меня вопросы к человеку, которые ЭТО создавал - зачем такое создавать? И вопрос к человеку, который это вышивал - зачем такое вышивать? 
Так вот, есть девочки, которые на заказ делают схемы, они стоят огромных денег (якобы авторство), но товаром является все тот же прогон подобного качества. И многие (!!!) на это ведутся!  Особенно вышивальщицы - новички, которые (как и я когда-то, чего уж греха таить) хотят вышить что-то большое, красивое и офигенное и главное - сразу! А потом, когда начинают по одному-два крестика расшивать по всему периметру (обычно прогоны на большие картинки делают), как столкнуться с первым мало-мальским вышитым фрагментом, так за голову хватаются - что же это такое мне впарили??? Дошивают, выставляют на обозрение, а потом еще и лайки получают (вот от это я вообще в шоке, если честно). Но опять таки - это дело каждого.

К чему же я все это... Смотря на подобные способы "ведения бизнеса" многие уважающие себя администраторы вышивальных групп пытаются предостеречь своих участников от попадания в подобные "сети", дают информацию на своих страничках или ресурсах, что, мол, смотрите, вот такая вот барышня была замечена в плохом обращении в "сюрпризе" или делает прогоны... Я считаю, что подобные способы борьбы очень правильные. Другое дело, если ты добросовестная участница, но что-то у тебя не сложилось, не отправила сюрприз вовремя, то всегда можно извиниться, объяснить ситуацию и тебя из данного списка исключат. Другое дело, когда ты прогоном помышляешь... Но информировать о подобном мошенничестве нужно. А каждый сам, подчеркиваю, КАЖДЫЙ участник Интернет-сообщества или группы, или сайта САМ решит как к этому относиться. Я, например, читаю подобные темы, но в обсуждениях поучаствовала всего один раз и то, попросила девочек успокоиться и забить на одну из таких "бизнес - вумен", поскольку даже по ее фото на аватарке было видно, что у человека просто проблемы со здоровьем (не хочу обидеть девочку, но как бы, это правда видно, при чем там физическое отклонение, судя по всему) и вот что ты ей сделаешь - ничего. А предупредить можно и даже нужно.

Но вот сегодня наткнулась на специально созданную группу (смотрите в начало поста), где не просто выводят на чистую воду обманщиков, но и активно в обсуждениях их гнобят. Знаете, начитавшись комментариев, я пришла в шок от того, насколько могут люди быть зациклены. Одно дело, если это реально мошенничество, но и тут как бы, корректного поведения никто не отменял... Одна девочка у себя на страничке выставила фото собственноручно сшитых подушек с надписью "Love you", которые продавала по какой-то там цене. Мама дорогая! Почти 100 комментов на тему "Какие у нее руки-крюки". О том, что это ее страничка, пускай что хочет то и выставляет, на продажу или нет - речь вообще не шла! Ее просто "поносили", уж извините. Если брать объективно, то я тоже считаю, что такое не просто продавать, выставлять никуда нельзя, но ЭТО МОЕ МНЕНИЕ. Человек пошил, продает, кто-то купит - это их дело! Она не выставила фото неземной красоты подушки, а когда до продажи дело дошло, то чет "не алё" получилось. Она честно показала СВОЮ работу, хотите покупайте, не хотите не - не покупайте.
То есть, следуя логике админов этой группы, все, кто только начинает заниматься рукоделием или у кого чего-то там не выходит нужно вот так гнобить? Это же что получается.....?

Меня очень возмутило подобное отношение, меня возмущает то, что на таком милом хобби начали спекулировать, меня возмущает, что на эти спекуляции многие ведутся и тратят огромные деньги. Меня возмущает то, во что превращается само понятие "ВЫШИВКА". 
Я никогда не буду хаять человека за его плохой результат. Если мне понравилась работа, очень сильно понравилась, я оставлю коммент, если это прогон или что-то подобно - посмотрю, подивуюсь и дальше пойду, как говориться...

Но, к сожалению, есть активисты, которые даже доброе дело о разоблачениях превращают в треп и склоки. 

Я прошу прощение за столько много буков, но мне нужно было выпустить пар, нужно было поделиться. Меня сегодня это очень-очень-очень сильно задело.
Я хочу наслаждаться своим любимым хобби, хочу, что бы это было светлым, красивым, милым увлечение, а не грязью.

Спасибо всем, кто не поленился и прочитал, была бы благодарна за Ваше мнение относительно всего этого.


Немає коментарів:

Дописати коментар